Мариинск – Красноярск – Уяр, 4330 – 4846 км

Вторая китайская экспедиция, часть IX

В предыдущей серии заключительными кадрами я показал ночной Новосибирск, который мы проезжали поздно – во втором часу ночи местного. А третий световой день на пекинском поезде начался для меня снова очень рано – в предрассветном Мариинске, где была большая стоянка и смена локомотива. Так что получилось, что я поспал совсем мало, вторые сутки подряд – что потом аукнулось днём в Красноярске. Впрочем, об этом и о многом другом – в самом рассказе. Здесь мы доедем до станции Уяр, а о главной цитадели транссибирской торговли – Иланской – я расскажу в отдельном посте, она того стоит, поверьте.

1 октября. Солнечный Красноярск с окна вагона

2. Раннее утро в Мариинске, ещё предрассветное состояние. Прибыли туда точно по расписанию – в 3.44 Москвы (6.44 местного). Стоянка – почти полчаса. С момента отбытия из Новосибирска прошло всего пять часов – но я нисколько не жалею, что заставил себя встать в такую рань, иначе бы пропустил эти красоты. А то, когда ещё тут окажешься?

3. Карликовый светофор.

4. Взгляд в красноярскую сторону. Разгорающийся прямо на глазах рассвет был и вправду очень красив. Я пришёл в голову состава и стал снимать смену локомотива, одновременно любуясь такими видами. Видите, очень вдалеке на нашем пути (который блестит) – горит левая локомотивная фара? Так это ждёт своей очереди электровоз переменного тока ЭП1, который нас поведёт от Мариинска на восток. Мариинск – тоже станция стыкования, такая же, как и Балезино. Тут кончается полигон постоянного тока и начинается переменка.

Сам процесс смены локомотива снят в 2-минутном клипе, можно посмотреть тут:

5. А это – уже итоговый вид. Электровоз ЭП1 на переменном токе занял своё законное место в голове состава.

6. Спецбак “Зола”.
А мы идём в хвост состава – коли стоянка большая, то можно и прогуляться. И даже полезно, с точки зрения разминки.

7. “Желдорэкспедиция” нагло присвоила советскую ассоциацию Знака Качества. Впрочем, она не единственная, кто этим балуется 🙂

8. Теперь – взгляд в новосибирскую сторону, на запад. Тоже красиво. Там депо и большое гнездо электровозов.

9. Вот ЭП2К, который нас вёл от самого Барабинска, отправляется туда на отдых. А я возвращаюсь к своему вагону. Хватит гулять 🙂

10. После Мариинска проезжаем предрассветную Кию, и уходим дальше на восток. Невероятно жаль, что вагоны массово закупорены, а то бы можно было б снять просто нереально шикарные снимки!

11. Осенняя Сибирь за окном. Осенью, конечно, все пейзажи гораздо красивей летних.

12. Утренний чай и плотный завтрак из пермских припасов. Уже совсем рассвело, пора! Сейчас вот и за чаем схожу.

13. А это – совершеннейшая редкость во втором десятилетии XXI века, ветеран ТЭ3! Ходовой, немузейный экземпляр.

14. Обслуживает боготольско-ачинский участок, на путевых работах.

15. Знак границы дистанций пути.

* * *
Далее, примерно за два часа до Красноярска, со мной приключился сон. Проехали красивейший водораздел Обь-Енисей – ну думаю, ладно, надо немного отдохнуть. А то две ночи сплю совсем мало, урывками, так что пойдёт на пользу. И отрубился. Да так, что проезд в Красноярск проспал вообще.

Просыпаюсь от бодрого незнакомого приветствия:
– Сергей, это уже Красноярск! Вставай, мы уже тут! Зачем спишь?
– А? Что? Хто? – оглядываюсь спросонья, а за окном – и точно Красноярск….
В дверях купе стоит kon_pihto и держит увесистый пакет.
Начали его разбирать, объяснять, что-где-чего. Я плохо соображал и в этот момент ещё постепенно просыпался.
Ладно, закончили, вышли наружу. А там ещё и тов. cadmi в наличии, внизу стоит. На воздухе я проснулся окончательно, наконец, и пообщался с товарищами красноярцами уже осмысленно 🙂

16. Встали мы не на первом пути, так что ни на вокзал, ни на площадь я уже не ходил.

17. Снимок втроём я уже показывал, в итоговом посте, а вот версия только с товарищами красноярцами, пристрелка:

18. Вид на Главные Железнодорожные мастерские. Вдали что-то высотное строят.

Вообще, Красноярск у меня является наиболее обидным провалом среди всех транссибирских городов: от Екатеринбурга и до Владивостока я довольно подробно посетил почти все областные и краевые центры. Не охвачены посещениями только Тюмень и Красноярск (и Томск, но он немного в стороне от Трассиба). Как-то надо сюда собраться целенаправленно, с захватом Дивногорска и Енисейска.

19. Паровоз “Серго Орджоникидзе” (СО) – тоже на месте. Можно следовать дальше 🙂

Если не читали мой рассказ о станции и вокзале Красноярск-Пасс. двухлетней давности, то вам сюда.

Пересекаем Енисей (видео):

20. Когда переезжали Енисей, увидел и новенькое – оказывается, южней ж/д моста строят новый мост.

21. Проехали пригороды, затем Красноярск-Восточный, затем я стал разбираться с пищевым стратегическим запасом, который подогнали мне в дальний путь красноярцы. Запас оказался очень велик и разнообразен – да так, что кормил меня не только в России, но ещё и в Китае. Кроме того, я вообще не ходил в российский вагон-ресторан – смысла не было. Правда, когда подцепили китайский в Маньчжурии, то ходил ради интереса. Но это было позже.

22. В составе стратегического запаса были и три местных минералки. Устроили прямо в купе сравнительное тестирование, и двумя голосами против одного (участвовала ещё и дежурная проводница, которую я позвал на обед) признали самой вкусной хакасскую воду “Хан-Куль”. Тут же соорудили и брусничный чай, после чего я половину брусники из баночки отсыпал проводницам, для поддержания дружественных отношений в пути (увидел, что понравилось – так и на здоровие!).

23. Абаканские консервы. Улан-удэнские от cadmi лежали внизу в отдельном пакете, и я их забыл снять. И конина – да-да, та самая, которая смутила Евробабкутм. Варвары, чо! Конину потребляют 🙂

24. Курица с гречкой. Для неё пришлось договориться с проводницами а) о холодном отделении в тамбуре, и б) об использовании микроволновки. Так что после этого я аж двое суток подряд, исключая текущий день, имел первоклассный горячий обед с курицей.

В общем, тов. красноярцы, хочу выразить и посейчас, спустя месяц с лишним, большую благодарность за питательный подгон в пути! Кормил он меня долго и вкусно. Да и не только меня 🙂

25. Ещё в составе подгона был вот такой любопытный комплект, скомплектованный в г. Серпухове. Правда, запечатанным он прожил только до границы, а там пришлось его резать и вскрывать – но об этом в соответствующей серии.

26. За Красноярском идут исключительно красивые виды, с многочисленными кривыми и живописными сопками. Да вот только в запечатанном вагоне теперь их и не увидеть (с перспективой) и не снять. Остаётся лишь ностальгировать о прошлых поездках, когда это было возможно.

27. Вот мой снимок из поездки 2004 года, как пример. Таких видов там много – и сейчас всё это пассажирам не увидеть в динамике. Идеология “запертой консервной банки” не позволяет.

28. В дачных посёлках по пути на огородах почему-то было свалено большое количество капустных кочанов. Видимо, сезон сбора.

29. Станция Уяр, где с Транссибом сходится перемычка с Абакано-Тайшетской дороги. Тут мы не стояли, прошли её малым ходом.

30. А вот, опять же для сравнения, фото уярского вокзала 2004 года. И лого ещё старое, и двери советские, и часы тоже, и цвет иной (кстати, современная версия окраски мне нравится больше, чем просто белая).

31. На окраине Уяра – типовой дом дорожного мастера Сибирской ж.д. Сейчас он, наверное, давно уже не служебный, а просто обычный жилой. Таких на пути тут ещё много можно выловить, смотря внимательно.

Схема этой части пути, для любопытствующих.

Далее – рассказ о станции Иланской, разбор ассортимента торговли, история о помощи японцам и путь на Нижнеудинск.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + четырнадцать =