Мокрая Москва. 650-й км

Вторая китайская экспедиция, часть IV

В Москве я пробыл световой день 28 сентября, между двумя поездами, №55 и №20 – правда, он почти весь был нарезан, как порционный торт, на дела и встречи. Впрочем, немного я там всё-таки поснимал, хотя погодка и не радовала. Картинки мокрой столицы, её новации и детали, бросившиеся мне в глаза – в этой части.

Замаскированный листьями чорный нефтяной кран с внедрёнными масонскими знаками,
посредством которого ненасытная столица коварно высасывает соки из бедной Расеи

2. Сперва – поставить вещи и плотно поесть, на весь день.
Мчимся на запад… низкие тучи окутывают небоскрёбы Сити, к счастию не задевая ажурный шпиль красавицы “Украины”.

3. Хорошая диспозиция – сталинская высотка во всей красе, а новонебоскрёбы окутаны маскировочным туманом. Мне нравится!

4. Затем дождь начал усиливаться…

5. …и в конце концов полил, как из ведра.

6. Короче, уже не поснимать!

7. После плотного перекуса на одинцовской базе – опять в Москву. Но теперь уже на местном телепортаторе, не зависящем от вечных пробок на Минском шоссе. Да-да, вы догадались, наверное – на ней, родимой, подмосковной электричке-рижанке. Только она домчит от Трёхгорки до Беговой за 20 минут. Никто больше!

8. Так что надо взять билет, в мрачно-кирпичной решётчатой кассе с узким стальным квадратом для общения,

9. …и ждать нашу зелёную гусеницу. А вот и она!

10. Через 20 минут – Беговая. Сразу вниз.

11. А тут опять новации – москвичи внедрили новые билеты. К счастию, простые без дополнительных извратов на две поездки тоже есть. Подороже, но ладно.

12. Нам сюда. Нет, конечно, не во внутреннее царство нефтяного Молоха, а за это здание. Кстати, само оно было построено здесь в самую лютую ельцинскую эру всеобщего упадка – в середине 90-х. Россия падала в пропасть, но нефть качалась исправно.
[поправка: говорят, само здание – конца 80-х, а Лукойл его купил после развала СССР и радикально видоизменил – да так, что архитектор от него отрёкся]

13. Напротив здания, на бульварном скверике в 2007-м поставили памятник инженеру Шухову, с тиснением на постаменте рисунка “шуховской” башни.

14. Рядом, по периметру – разнообразные инструменты.

15. А вот и наш тайный масонский нефтяной кран, в комплекте с буровыми вышками 🙂
Кстати, с русским инженером Шуховым и его наследием мы в этом цикле встретимся ещё раз. Только очень далеко – в тропическом городе Гуанчжоу (Кантон).

16. Иду к месту назначения. За “Лукойлом”, оказывается, притулились старомосковские домики – в три, четыре этажа. Мне – в один из них. Кстати, обратите внимание на то, сколь мало машин – они тут больше не стоят стадами на головах и тротуарах. Это не просто так, а потому что… см. кадр №22.

17. Герр gunter_spb, собственной персоной. Это я пришёл за своим экземпляром “Дер Архитектора”.

18. Как водится, распили за новое произведение и его судьбу по стосемисят грамм. Пообещал автору рецензию по прочтении (конечно, будет – только надо книжку выручить из столицы, и затем прочитать, в Китай я томик с собой не брал).

19. Закусывали винишко наполеоном, нарезая его перочинным ножом. Заодно Гунтер ознакомил меня со всеми новинками “Тактикал-Пресса” (вон они, скромно притаились в нижнем левом углу). Фото на память – и дальше. Время, увы, везде было лимитировано.

20. Метро “Сретенский бульвар”. Новое, тут ещё не бывал. Увы, фото сделано почти на бегу, детали спокойно не рассмотрел.

21. Композиции по мотивам произведений А.С. Грибоедова. Недалеко и московская “Достоевскую” есть – надо туда будет приехать вечером, когда мало народу. Говорят, она значительно психоделичней нашей, питерской.

22. Повторю своё одобрение внедрению тотальной платной парковки внутри старой Москвы. Когда я написал пост в пути, по горячим следам, московские противники оной успели накидать на меня в комментах много какашек; тем не менее, по зрелому размышлению, моя позиция не изменилась. Надо и нам так же, и исторический центр Питера к этому несомненно придёт.

23. А вот ещё интересная деталь: стали раскрашивать брандмауэры. Говорят, их стало в Москве немало.

24. Ну что – ещё две встречи в столице, и пора валить обратно на одинцовскую базу. Время тикает быстро. Ужин, полтора часа на передых – а там и на поезд. Так что снова на Беговую, и на рельсовый телепортатор. Вон он, приближается.

* * *
Следующая часть – уже пекинский поезд.
И пусть растает столица в ночной тьме, наконец.
Мой путь – на Восток. Очень дальний.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − восемь =