От Питера до Москвы. 0 – 650 км

Вторая китайская экспедиция, часть III

Ну вот, друзиа, приступаем к Железнодорожной Саге, длиною в 10 суток и 13.385 километров.

Поезд №55 – первый на моём пути – на Ленинградском вокзале г. Москвы (слева)

Необходимое предисловие.
В этот раз я по железнодорожной дальности поездки в один конец побил свой предыдущий рекорд 2002 года (Владивосток – Хабаровск I – Москва – Берлин-Лихтенберг, 11050 км). Сознаю, что повторить такой трюк и тем более увеличить его длину уже не удастся – на планете просто нет больших по дальности сегментов, если брать опорный евразийский участок. Конечно, более химически чистым был бы рейс Мурманск – Москва – Харбин – Санья: от Баренцева до Южно-Китайского моря, от 69-й до 18-й параллели, пересекая рельсами и Северный полярный круг и Северный тропик. Проезжается он тоже тремя поездами – но тут уж имеем ровно то, что получилось, исходя из возможного. Посему, описывать этот глобальный рейс я буду строго последовательно и достаточно подробно, привлекая и свои путевые записи, которые вы уже читали. Получится, наверное, постов тридцать. Из постов этой серии “сборными” будут два – “Китай. Мобильная связь” и “Забайкальск. Граница”, но посмотрим по обстановке. Вне очереди также пойдёт сравнительный авиапост Хайнаньавиа vs Аэрофлот. Остальные – последовательно, без перескоков.

Первая часть серии – итоговый пост по всей поездке – уже в наличии. Вторым по хронологии идёт пост про то, как я покупал билет на пекинский поезд и вынужденно затроллил наш чудесный Витебский вокзал с питерскими кассиршами. Значит, путь Питер – Москва пойдёт уже третьей частью. К чисто китайским постам экспедиции (кроме похода по ГЭС “Три Ущелья”, который, возможно, пойдёт вне очереди) удастся приступить не скоро, только после окончания этой серии – наверное, после Нового года. Так что прошу отнестись с пониманием к этому моменту. Я постараюсь рассказать всё связно и последовательно – но не так быстро, без скаканья по верхам.

Будут отсекаться без предупреждений провоцирующие и нудящие граждане, а также излишне озабоченные фотоэстеты, по запущенным диагнозам – особенно по диагнозу “нафига надо было трястись столько дней поездом, если можно долететь за десять часов?“. Приоритет – подробное описание процесса дороги, без отвлечений на идиотов. Содержательные вопросы приветствуются, равно как и дополнения с уточнениями – а может быть, и с вашими личными воспоминаниями по данному сегменту пути. Снимки в постах будут разными – нормальными, размытыми, с перекошенным горизонтом, через-стеклянные и так далее. Дорога, поезда, люди – дело такое, тут не до эстетства.

Спасибо за внимание. Поехали! 🙂

2. Итак, вещи собраны, строго отфильтрованы по весу и критерию нужности в пути, остаются последние штрихи.
Русско-китайский разговорник купил на Крупе за несколько дней до отъезда, пытаясь найти наиболее простой и с как можно более крупно напечатанными иероглифами. Мелкие иероглифы – бич разговорников, их составители не понимают, что этот момент сильно обесценивает их потуги по вбиванию как можно большего числа слов и выражений. Тем не менее, по опыту прошлой поездки сделал себе краткий “определитель еды” на листочке (справа), который оказался по практической пользе в десять раз лучше самого разговорника. Слева – ксива для китайских железнодорожников, если они меня решат задержать за съёмки на железке (в этот раз не пригодилась – их нигде не парило, что и где я там снимал). Вверху – документ для родных просторов и для одержимых “синдромом вахтёра” (сильно пригодилась в конце российского пути!), он всегда входит в мой путевой джентльменский набор, вместе с визиточками, старыми разрешениями на фото от РЖД и публикациями обо мне в “Гудке”.

4. С правой колоночки Techincs перед уходом в ночь снимается маленькая Тигриша и кладётся в карман куртки – будет моим талисманом в пути. Большой Тигер будет грустить дома и ждать её из большой поездки, с надеждой на воссоединение 🙂

5. 23.05. Паркую машину на стоянке выше по проспекту и иду к метро.
Вот отсюда и начинается мой долгий путь. Питерские пенты у входа провожают меня скучающими взглядами 🙂

6. Московский вокзал, прохладный чистый вечер. До полуночи остаётся двенадцать минут.
Выхожу на площадь, дабы соблюсти давнюю традицию и сделать традиционный “ленинградский” предпутевой снимок.

7. Вот он. Ни одна поездка без такого снимка в начале не обходится – кроме тех, когда я уезжаю с Витебского или Ладожского вокзалов. Я их обычно не выкладываю, ввиду повторяемости – но они есть 🙂

8. Через вокзал, лестницы и рамки в этот раз тащиться не хочется, так что пойдём боковым проходом прямо к платформам.

9. На перроне мне показывает хвост любимая “Стрелочка”. Смотрю на часы – и точно, 23.56. Ей пора в столицу. А на её место скоро встанет мой поезд.

10. Взгляд назад.

11. А вот и наш 55-й подтянули. “Стрелой”, конечно, ехать лучше, но переплачивать втрое за ординарный путь сейчас совершенно не с руки. И так поездка выходит неслабой пао финансам. Хороший выход – давно уже освоенный “две пятёрки”. Уходит в 0.40, приходит в столицу около десяти. Отлично высыпаешься, все вагоны новые с иголочки, никто за час тебя не будит – спи хоть до останкинской иглы. Здесь и плацкарт хорош, и никаких при этом доплат за фирменность или сухое питание.

12. Тихо тронулись, поехали. Обводный канал промелькнул за окном, Сортировка с виадуком, затём мощные трубы Колпино в ночной черноте в комплекте с прожекторами. Теперь можно расслабиться и перейти в “путевое” состояние, которое продлится почти месяц. Беру первый за поездку чай. Свой чайно-заварной комплект доставать лень, подождёт до пекинского, так что финансирую проводницу и она мне через три минуты приносит стакан. Подстаканник – самый простой, с оттиском “РЖД”. И с богомерзким пакетиком… ну да ладно, ничего… Пару раз можно. Теперь – почитать ленту, что там взмыленные комментаторы строчат в комменты. Зря, чтоль, я мегафон расшарил на всю Русь?

13. Через час вагон затихает. Пора и мне на боковую, хватит в енторнетах шариться.

* * *

14. 28 сентября, бодрое подмосковное утро. Многие уже проснулись, соскочили с полок, а часть наиболее рьяных и постели собрали. Девушка напротив читает Сомерсета Моэма. Из культурной столицы едем, чай!

15. Пора вдарить по утреннему чаю. Без этого дела никуда, чай – всему голова.

16. Русский пассажир в плацкарте – один из самых дисциплинированных в мире, по показателю застилки и сбора постелей. Разительное отличие от китайцев, которые бросают постели как есть, тем более что там проводники старательно стелят все места на конечном пункте, даже в плацкарте. Зато тут без “китайки” – у каждого свой запечатанный комплект 🙂

17. Приближаемся к столице. Пролетели Химки и канал, впереди – игла Останкино.
Погода, однако, не радует – тяжкая облачность и половина иглы в облаках. Ещё и дождь, небось…

18. А вот и искалеченные останки царских депо проплывают за окном. Их, вроде бы, ломали с протестами?

19. Замедляем ход, промелькнул километровый знак 649 – нумерация-то от Питера, приятно 🙂
Впереди – гнездо электричек и вдали затейливая крыша Ярославского вокзала, куда я вернусь уже сегодня, но через полсуток. Поймал себя на мысли, что для человека 10-летней давности этот снимок был бы очень необычным, по не-зелёной раскраске электричек. А сейчас мы уже привыкаем к новому цвету, это нечто обыденное.

20. Вот и всё, первый поезд из трёх “отработан”. У дверей стоят наши славянские девчонки, симпатичные и фигуристые. Мне их будет очень не хватать в Китае, где к тому же имеет место ещё и большой дефицит веса сисек, у тамошних жительниц.

21. Иду к вокзалу вместе с высаживающейся публикой, прямо по курсу – “сапсановский” павильон.

22. По фронту здания вдоль путей – очень много “ленинградских вокзалов”. А привёл нас в столицу ЧС-200 №005, он на заглавном снимке.

23. С любопытством захожу в чрево радикально реконструированного вокзала. Как-то он мне покажется?

24. Пространство светового зала, конечно, визуально сильно уменьшилось.

25. Отдельно умиляют кадки с надписью “РЖД”. Видимо, ржд-шные бонзы таким образом тонко троллят пидовских ненавистников 🙂

26. Взгляд назад. Конечно, стало очень похоже на торговый центр.

27. Ленина тоже больше нет, теперь на стенах новые нейтральные надписи и новые эстетические веяния. Композиция, честно сказать, получилась топорной и несимметричной, веет бизнес-колхозом.

28. В целом, мне показалось, что для простого пассажира стало удобней, чем в старой версии, однако изначальная харизматичность образа и пространства оказалась утеряна. Теперь в Москве будет вокзал-торговый центр, а в Питере пока остаётся вокзал-образ, вокзал-пространство, правда, тоже с Петром в комплекте вместо советского Ленина.

29. Внутри старого здания соорудили стеклянную стену. Очень по-китайски, кстати. И кадки с пальмами. И лифт. Интересно, работает ли?

30. Машинально фиксирую большое расписание на стене и явные топонимические косяки: Таллин с двумя “н”. В Питере такое планомерно повывели, и даже на Троицком мосту (со скромной помощью автора) сейчас висит идеологически верный указатель с одной “н”. А тут – непорядок, рудименты Перестройки не вытравлены. Надо, видимо, заняться на досуге 🙂

31. Бросаю взгляд и на парные часы на стене: одни показывают 10.02, вторые 10.04. Отлично, глаз просто радуется! Легендарные традиции, описанные Ильфом и Петровым ещё в “12 стульях”, не вытравлены – хоть две минуты, но есть зазор для свиданий! Значит, стояла Россия-матушка и будет стоять, с нашей посконной иррациональностью и без этой презренной бусурманской мелочной педантичности!

32. А в Москве – мелкая морось. Так я и думал. Оглядываюсь на оба вокзала – на один я приехал, со второго скоро поеду.

33. Теперь надо сделать обязательный московский кадр (такая же давняя традиция, как и №7): две сталинских высотки и башенка Казанского вокзала. Вот что я люблю в Москве (и чего нет у нас) – так это невероятно стильные “семь сестёр”! Пока канонический привокзальный вид цел, к счастию, и в него не влепили новые говнодоминанты.

Ладно, поехали в город. Ещё много дел и встреч на сегодня.
Поезд на Пекин – только около полуночи.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − одиннадцать =