Электровоз ЭП2
Предоставлено: Локомотивщик (Москва), январь 2003 г. |
ПРОЕКТ пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2 разработан в соответствии с “Техническим заданием на проектирование и изготовление пассажирского шестиосного электровоза постоянного тока с асинхронным приводом”.
При разработке эскизного проекта пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2 были использованы результаты выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию магистральных пассажирских электровозов ЭП1, ЭП200 и ЭП10, а также опыт электровозостроения в России и за рубежом. Современный уровень отечественного локомотивостроения позволяет создать шестиосный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом с основными параметрами, приведёнными в таб. 1. Таб. 1. Основные параметры электровоза ЭП2
В КОНСТРУКЦИЮ электровоза ЭП2 заложены следующие прогрессивные решения, обеспечивающие его высокий технический уровень:
По своим технико-экономическим параметрам пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2 превосходит импортные пассажирские электровозы ЧС2 и ЧС2Т, находящиеся в эксплуатации на российских железных дорогах и соответствует уровню мирового электровозостроения. На электровозе ЭП2 оборудование размещено на крыше, в кузове и под кузовом. При разработке компоновки учитывались следующие основные факторы:
Крыша электровоза между кабинами образована четырьмя съемными крышами, которые закрывают проемы кузова, предназначенные для монтажа и демонтажа оборудования. Основная часть оборудования размещена в кузове электровоза. Расположение оборудования – продольное, т.е. вдоль боковых стенок кузова по обе стороны от центрального прохода. Под полом центрального прохода выполнен жёлоб для прокладки электрического монтажа силовых цепей. На боковых стенках расположены монтажные трассы электрических цепей управления и автоматики. Конструкция всего оборудования имеет блочное исполнение, что упрощает монтаж и сокращает монтажные коммуникации. В кузове установлены шесть прямоточных вентиляторов для индивидуального охлаждения тяговых двигателей. Вентиляторы расположены непосредственно над двигателями, поэтому кузов освобожден от воздуховодов. Все вентиляторы забирают воздух из потолочных форкамер, встроенных в крышах кузова. В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА установлены три тяговых преобразователя, вспомогательный преобразователь, имеющие шкафное исполнение, а также быстродействующий выключатель, блоки силовых аппаратов и прочее оборудование. Выбор мест установки преобразователей в основном обусловлен тем, что их выбросные каналы охлаждающего воздуха должны находиться над ящиками со сглаживающими реакторами, расположенными под кузовом в межтележечном пространстве. Таким образом, воздух после тяговых преобразователей охлаждает сглаживающие реакторы и затем выбрасывается под кузов. Быстродействующий выключатель установлен в непосредственной близости от проходного изолятора для сокращения длины подводящего шинопровода. Для охлаждения преобразователей используются индивидуальные диаметральные вентиляторы, которые установлены над преобразователями. В обоих концах кузова диагонально установлены:
Высоковольтная коммутационная и защитная аппаратура установлена в высоковольтных камерах, которые имеют сетчатые или сплошные ограждения с электрическими или механическими блокировками, исключающими доступ в камеру при наличии напряжения на токоведущих частях. ПОД КУЗОВОМ электровоза размещено следующее оборудование:
НА ЛОБОВЫХ СТЕНКАХ электровоза расположены: прожекторы, по два буферных фонаря (белого и красного цвета), розетки для электрического соединения цепей управления, холостые приемники для подвески отключенных штепселей цепи отопления вагонов поезда, розетки штепселей цепи отопления вагонов поезда. * По сообщениям некоторых СМИ, электровоз ЭП2 в настоящий момент строится на НЭВЗ и его испытания начнутся в марте 2003 г. |