“Нам определенно есть чему поучиться у русских…” (американец проехал на “Сапсане”)

Любопытное мнение приезжего американца о скоростном сообщении Петербург – Москва на “Сапсане”, переведенное из The Insider. Кое-что ставлю сюда. Если кратко – американец Лав Дилан ( Dylan Love) хвалит местные “птицы” и скептически оценивает ж/д сообщение на родине.

[…] 19 августа 1851 года российский император Николай I и его семья совершили первую в истории поездку на поезде из Санкт-Петербурга в Москву после завершения строительства железной дороги протяженностью в 650 километров. Дорога строилась в течение восьми лет, и Николаю I с его семьей потребовалось 19 часов, чтобы проехать весь путь от начала до конца.

И вот, более чем 150 лет спустя, аналогичная поездка занимает всего около четырех часов. В 2009 году ОАО «РЖД» потратило около миллиарда долларов на совершенствование своей системы железных дорог, ввод в эксплуатацию восьми высокоскоростных электропоездов, а также модернизацию путей между Москвой и Петербургом. Новейшие высокоскоростные электропоезда получили название «Сапсан». Они гладкие, блестящие, быстрые и удобные. Где еще есть возможность поспать, когда мчишься со скоростью 225 км/ч?

В России культура железнодорожного транспорта сильно развита. Железнодорожная сеть страны так быстро и эффективно перевозит людей и грузы, что ее называют одним из экономических чудес света. Поезда несутся по путям, как и при Российской империи, но технологии так сильно преобразили эту систему, что император Николай вряд ли бы узнал ее.

Недавно я поехал в Москву и смог поближе познакомиться с «Сапсаном», высокоскоростной гордостью российских железных дорог. Вот как это было.

[…] Красивая схема на стене показывает географическое положение Петербурга в России и Восточной Европе. Выполненная в стиле карты метрополитена, эта схема показывает, как — в теории — можно было бы путешествовать на большие расстояния по железной дороге. Скажем, из Праги на западе в Новосибирск на востоке.

Однако мое путешествие в российскую столицу было гораздо короче. Поездка обошлась мне в 92 доллара, я выезжал из Петербурга в 19.10 и должен был прибыть в Москву в 23.13.

Безопасность превыше всего. При входе на вокзал каждый человек обязательно проходит через пункт досмотра. Весь багаж, все сумки проходят через рентгеновский аппарат, и каждый пассажир также проходит проверку металлоискателем. Очередь в пункт досмотра на этом вокзале двигалась куда быстрее, чем в большинстве аэропортов, в которых я побывал.

После того, как проходишь проверку и воссоединяешься со своим багажом, нужно пройти небольшое расстояние до вашего поезда. И вот, наконец, я увидел один из восьми высокоскоростных поездов «Сапсан», который отвезет меня в российскую столицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один − 1 =