(1977) Колоссальное путешествие

Эрик Ньюби*

Фрагмент из книги “The Big Red Train Ride”, (1978 г. изд.)

 

В отличие от англичан, которые в значительной мере разрушили свою железнодорожную систему и мораль своих работников, Советский Союз в настоящее время включился в строительство всё большего и большего количества железнодорожных линий, и некоторые из них чрезвычайно протяжённые. В Сибири, где дорожное строительство может стоить более миллиона рублей за милю, и стоимость их обслуживания является поистине астрономической, железные дороги являются единственным способом коммуникации, позволяющим перевозить тяжёлые грузы в течение всего года. Фактически Транссиб является в настоящее время едва ли не единственным протяжённым маршрутом из Западной Европы к Тихоокеанскому побережью СССР. На момент написания этого текста не существует протяжённой автодороги через Сибирь с Урала и до Советского Дальнего Востока, несмотря на то, что работы по её строительству уже начались.

Вокзал Хабаровск-1 со старым паровозом Су, проходившим в тех краях под поездами примерно до конца 1960-х годов. Примерная атрибуция фото – 1967-1968 г.

Фото со страницы https://transsib-ru.livejournal.com/81958.html

Во время этого колоссального путешествия поезд пересекает приблизительно сто градусов долготы в Европе и Азии и сменяет семь часовых поясов. По времени, когда поезд доезжает до Тихого океана, он опережает московское время на семь часов; но в поезде в течение всей поездки используется московское время, поскольку есть часы на всех станциях на протяжении всего маршрута. Для советских граждан путешествие занимает семь суток, а если быть более точным – 170 часов и 5 минут, если поезд приходит вовремя, и за это время он покрывает 5810 миль от Москвы до Владивостока, на Японском море, куда он прибывает вскоре после полудня восьмого дня.

Иностранцам въезд во Владивосток запрещён, поскольку они могут заметить несколько более современную версию линкоров типа «Потёмкин». Они должны направляться в Находку, единственный открытый для иностранцев советский порт на Тихом океане, и после этого они могут сесть на паром, отправляющийся в Японию. Для иностранных путешественников расстояние составляет 5900 миль, а поездка занимает почти восемь суток – 192 часа и 35 минут, что включает в себя остановку в пути с 7 дня до 8 в Хабаровске на реке Амур и смену поездов для последнего участка, захватывающий участок пути вдоль границы с Китаем, и приезд в Находку утром девятого дня. Нигде в мире не существует сравнимого по протяжённости железнодорожного путешествия. Даже Нью-Йорк – Лос-Анджелес на Sunset Limited через Новый Орлеан составляет всего 3420 миль. Транссиб – это огромное железнодорожное путешествие. Все остальные по сравнению с ним – так, мелочи.

 

* Эрик Ньюби (1919–2006) – известный английский писатель и путешественник, автор книги «Большая поездка на Красном поезде» (The Big Red Train Ride, 1978), посвящённой путешествию по Транссибу.

Перевод Марии Романовой

The Trans-Siberian Railway. A Traveller’s Anthology / Ed. By Deborah Manley, 1988, p. 28–29

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 3 =