Главная Рельсовая культурология

Рельсовая культурология

Забавно. Писал вчера подглаву про Томск и Томскую ветвь и наткнулся на замечательное. Чехов в своей поездке на Сахалин, если помните, в своих письмах знатно обгадил губернский Томск: […] “Томск описывать не буду. В России все города одинаковы. Томск город скучный, нетрезвый; красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское. Замечателен сей город тем, что в нем Подробнее
Большой обзор нового мега-памятника на железнодорожную тематику, открытого не так давно во время Ассамблеи начальников железных дорог в Екатеринбурге, от makeev_dv. Находится (географически) близ Управления Свердловской ж.д. […] Длина сооружения 23 метра, высота 4 метра, вес 15 тонн. Пишут, что имеется возможность расширения барельефа для добавления новых сцен. Подробнее
К празднику – небольшая подборка картин из моей ФБ-рубрики “Минутка транспортного искусства”. Только советский и постсоветский периоды, т. к. День Железнодорожника в эту дату имеет советское происхождение. Дореволюционное транспортное искусство тоже обширно, интересно и колоритно, но по нему надо делать отдельный пост. Шалаев Александр “От Подробнее
Любопытная серия “плацкартных” комиксов от Ильи Тихомирова. Его работы и ранее тут дважды появлялись – в серии про питерское метро. А вот это ранее не видел. Но в целом, весьма актуально подмечены типажи 🙂 2. Енот и слонобегемот. 3. Глухарь и архар. 4. Свинья и бессонный зверёк. Единственно, нет ещё двух важных типажей – 1) […]Подробнее
Внезапно обнаружил литературно-топонимический ляп в “12 стульях” Ильфа и Петрова. Напомню легендарную цитату из классики, гл. XVI: “…Концессионеры с трудом пробились к выходу и очутились на Каланчевской площади. Справа от них высились геральдические курочки Ярославского вокзала. Прямо против них тускло поблескивал Октябрьский вокзал, выкрашенный Подробнее
Часть третья А помните, я года три назад показывал душевные скетчи из железнодорожной жизни? Так вот, теперь у Кати Гущиной вышла и книжка по этим мотивам – “От Москвы до Владивостока”. В немодной нонче бумаге – классическом носителе информации. Днями доехала до меня, присланная автором. Получилось, на мой взгляд, очень душевно. Конечно, я мог бы Подробнее
Часть вторая Летом прошлого года был выложен пост “Рисованный Транссиб Кати Гущиной: от Москвы до Владивостока”. Очень яркий и запоминающийся скетчбук на тему Транссибирской магистрали, реально меня восхитивший тогда. Пост набрал за лето около 10 тыс. (!) перепостов в соцсетях. Прошло некоторое время и в итоге мы поговорили с автором (Катей Гущиной) о том, как Подробнее
Часть первая Наткнулся вчера на совершенно потрясающее рисованное произведение, сильно меня впечатлившее – иллюстрированный дневник (скетчбук) Кати Гущиной, выложенный в двух частях – раз, два. Проехала она его от конца до конца, Она удивительно системно препарировала информацию, которая была на сайте транссиба и в блогах путешественников, и получилось Подробнее
На каждый Новый год, а точней, 31-го декабря, приходится снова и снова смотреть “Иронию Судьбы”. Меня эта фильма с некоторых позиций давно уже весьма сильно раздражает – так бы и дал в глаз этому инфантилу Жене Лукашину, получившему на халяву квартиру от Советского государства и в свои 36 ещё живущему вместе со своей мамой. Точный […]Подробнее
Самыми первыми на железных дорогах появились паровозы. Это произошло в страшно далёком 1825 году в Англии – практически в апокрифические для техники времена. XX век обогатил стальные магистрали в массовом порядке сперва тепловозами, а потом электровозами, как самым совершенным видом тяги. В моей жизни случилось совершенно наоборот. Первым железнодорожным впечатлением Подробнее