Главная Рельсовая культурология

Рельсовая культурология

“Комсомольский” юбилей сегодня напрочь заслонил другой – ровно 130 лет назад в 1888 году произошла громкая и эпическая ж/д катастрофа в Борках близ Харькова, когда под откос ушёл тяжёлый императорский поезд. Итог крушения: 21 погибший, 68 раненых – в основном погибли прислуга и свитские, ехавшие в лёгких вагонах начала состава, которые сложились Подробнее
969 км Главного хода Транссиба, излучина Вятки у ж/д. А знаете, чем знаменито это место? Оно попало в дневник Николая 2-го – 2 авг.1917 он следовал в ссылку в Тобольск, здесь литерный поезд остановился и Ники с семьёй гулял по берегу реки.Подробнее
Минутка транспортного искусства. Автор неизвестен, название неизвестно. Картина – с выставки внутри Благовещенского медицинского колледжа. Колоритная. Кстати, локация автора чувствуется по тому, что на вешалке в купе – явно пограничная шинель, погоны-то зелёные 🙂 Также обратите внимание на подстаканники старого образца из лёгкого металла и тонкостенные стаканы Подробнее
Наблюдаю, что в Сети активизировались споры, обязан ли пассажир с нижней полки уступать место “верхнему”, если тот пожилой, инвалид и т.п. И не просто – обязан ли, а шире: есть ли у него право не пускать “верхнего” на своё нижнее место, если он например спит или лежит? Так вот, по этому поводу всплывал в прошлом […]Подробнее
Сейчас все поезда стали унылые и однообразные – серо-красно-белые, в корпоративной окраске РЖД, но ещё совсем недавно – какие-то 10-15 лет назад – железка была яркой и разноцветной. Множество фирменных поездов имели свою, издалека узнаваемую, окраску. Ниже – некоторые из таких поездов, которые ходили по Транссибу. Давайте посмотрим на яркость Подробнее
У автора “Анны Карениной” были довольно сложные отношения с железной дорогой. Как сказано в книге П. Басинского “Бегство из рая” – “…то он кошелёк со всеми деньгами забудет в станционном буфете, то палец себе прищемит в вагонном клозете”. Проще говоря, Толстой не любил железную дорогу – и “чугунка” платила Подробнее
Забавно. Писал вчера подглаву про Томск и Томскую ветвь и наткнулся на замечательное. Чехов в своей поездке на Сахалин, если помните, в своих письмах знатно обгадил губернский Томск: […] “Томск описывать не буду. В России все города одинаковы. Томск город скучный, нетрезвый; красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское. Замечателен сей город тем, что в нем Подробнее
Большой обзор нового мега-памятника на железнодорожную тематику, открытого не так давно во время Ассамблеи начальников железных дорог в Екатеринбурге, от makeev_dv. Находится (географически) близ Управления Свердловской ж.д. […] Длина сооружения 23 метра, высота 4 метра, вес 15 тонн. Пишут, что имеется возможность расширения барельефа для добавления новых сцен. Подробнее
К празднику – небольшая подборка картин из моей ФБ-рубрики “Минутка транспортного искусства”. Только советский и постсоветский периоды, т. к. День Железнодорожника в эту дату имеет советское происхождение. Дореволюционное транспортное искусство тоже обширно, интересно и колоритно, но по нему надо делать отдельный пост. Шалаев Александр “От Подробнее
Любопытная серия “плацкартных” комиксов от Ильи Тихомирова. Его работы и ранее тут дважды появлялись – в серии про питерское метро. А вот это ранее не видел. Но в целом, весьма актуально подмечены типажи 🙂 2. Енот и слонобегемот. 3. Глухарь и архар. 4. Свинья и бессонный зверёк. Единственно, нет ещё двух важных типажей – 1) […]Подробнее