Smart-плацкарты РЖД скоро выйдут на линию

О новых плацкартных вагонах, о которых так много говорили в последнее время с трибун транспортных форумов – так вот, в Твери началось их производство.

[…] Тверской вагоностроительный завод начал производство вагонов с уникальной системой контроля и диагностики для Федеральной пассажирской компании.

Федеральная пассажирская компания (дочернее предприятие РЖД) заказала у тверских вагоностроителей 293 одноэтажных пассажирских вагона, большинство из них – плацкартные.
«По статистике более 65% пассажиров компании выбирают для своих поездок по железной дороге именно плацкартные вагоны», – объясняют такое решение в ФПК.

Все поставляемые вагоны будут оборудованы системами кондиционирования, обеззараживания воды и воздуха, видеонаблюдением, системой экологически чистых туалетных комплексов, индивидуальными розетками и USB-портами для зарядки мобильных устройств, переходными металлическими мостиками для удобной посадки и высадки пассажиров. В общем, в современных плацкартах есть всё самое необходимое для комфортной поездки.

Помимо прочих новшеств, облегчающих жизнь пассажирам в пути, есть у этой продукции Тверского вагоностроительного завода одна интересная особенность – сам вагон от колёсной пары до крыши в буквальном смысле напичкан самыми разнообразными датчиками, которые отслеживают его состояние и передают полученные данные в систему контроля, диагностики и управления (СКДУ) вагоном. Говоря об этой системе, можно смело сказать – это первый шаг к интернету вещей в железнодорожном транспорте.

На монитор выведены показания работы дверей

Пульт управления СКДУ устанавливается в служебном купе проводника. На большом сенсорном дисплее отображается работа всех подсистем вагона. Проводник без труда может регулировать режимы работы освещения и системы кондиционирования воздуха, а также получать всю информацию о работе отопления, электропитания, водоснабжения и туалетов, подвагонного оборудования, противоюзной защиты (она предназначена для предотвращения блокировки колесных пар при торможении в целях защиты их от повреждения, – Ред.). При возникновении нештатной ситуации проблемная подсистема на мониторе автоматически окрашивается в красный цвет, что является сигналом о неисправности для сервисного персонала.

Соединяясь по гигабитной поездной информационной магистрали и беспроводной радиоинформационной системе связи (БРИСС), «умные» вагоны объединяются в «умные» поезда, автоматически определяют свое положение в составе и обновляют информацию маршрутных табло: номер вагона, станции отправления и прибытия, следующая остановка и многое другое.

«Мозговым центром» становится купе с радиооборудованием штабного вагона – рабочее место начальника поезда.

Сюда, в систему накопления диагностической информации, стекаются данные о состоянии всех вагонов. Благодаря этому начальник поезда в режиме реального времени получает оперативную информацию о состоянии оборудования по всему составу, а также имеет доступ к управлению всеми важными функциями.

«Умные» плацкарты, готовые к отправке на Российские железные дороги.

[…]

В рамках недавно заключенного контракта в июле – октябре текущего года ТВЗ должен изготовить и поставить для нужд ФПК 271 плацкартный и 22 штабных вагона. 77 вагонов отправятся в Приволжский филиал компании, 48 – в Московский, 40 – в Северо-Западный. Остальные вагоны распределят в Горьковское, Северо-Кавказское, Западно-Сибирское, Забайкальское и Енисейское подразделения.


Перископ из глубин Тихого океана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =