Русско-китайский мост через Амур в Благовещенске: стройка в разгаре

Итак, мост через Амур в Благовещенске на Хэйхэ вовсю строится:

[…] Пока все работы идут по графику. Проект по своему уникален. По словам Евгения Королькова, он не знает таких прецедентов, чтоб мостовое сооружение одновременно возводилось с двух сторон разных государств. В этом же есть свои трудности – международный мост является сложным как с технической точки зрения, так и с точки зрения организации работ.

Для возведения сооружения создана единая компания – застройщиком является совместное российско-китайское предприятие. На амурской стороне работают китайские граждане, в Китае работают российские граждане, которые выполняют задачу по организации и контролю работ.

Работы ведутся круглосуточно, без выходных. Рабочие работают в две смены. Перерывы практически не подразумеваются, потому что это процесс непрерывный, особенно когда идут бетонные работы, подчеркнул Корольков.

Ежедневно на строительной площадке находятся порядка 550 человек. Работы выполняются вахтовым методом, по графику – две недели через две. Для вахтовиков на строительной площадке в Каникургане построен целый поселок с общежитиями, столовой, баней.

В основном на строительстве моста задействованы приезжие специалисты, потому что специалистов-мостовиков в Амурской области не так много. В штате есть специалисты с опытом строительства мостов, таких как мост на остров Русский и других крупных строек. А вот на строительстве дороги в основном задействованы амурчане.

* * *

Вот ещё любопытный момент стройки:

[…] Директор филиала объяснил, почему многим кажется, что на китайской стороне работы движутся быстрее.

«Я бы не сказал, что быстрее. Мы должны понимать, что китайская часть мостового перехода значительно меньше. Общая протяженность мостового перехода – 19,5 километра, российская часть – 13,5 километра, а китайская часть – порядка 6 километров. Это такой проект. Когда мы говорим про наш объект, мы должны говорить не мост или строительство моста, а строительство пограничного мостового перехода, который включает в себя строительство самого моста, строительство подъездных дорог, строительство автомобильных пунктов пропуска, на которых будет выполняться таможенные пограничные процедура. Если мы говорим про российскую часть, то тут нам предстоит построить половину моста через Амур, мост через протоку Каникурганскую, 12 километров подъездных дорог, на которых будет 5 искусственных сооружений – это 3 путепровода, 2 сооружения для разобщенных территорий, автомобильный пункт пропуска», – рассказал Евгений Корольков.

Предусмотрена очередность всех работ. В настоящее время выполняется строительство этапов 1.1 и 1.2 – строительство моста и подъездной дороги. Далее предусмотрено строительство пунктов взимания платы и автомобильного пункта пропуск. Процесс состыковки двух частей моста должен произойти через несколько месяцев после завершения работ.

Ещё фото от AmurInfo:

(periskop) В целом, стройка идёт шустро, если анализировать региональную прессу.
Возможно даже, к концу 2019 г. она будет реально закончена. Но – посмотрим!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × четыре =