Почему перестали продавать билеты на плацкарт?

Народ у меня в ФБ взбудоражился новостью:

МОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Российские железные дороги с 3 ноября временно прекратили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования ФПК, отправляющихся с 1 января 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе РЖД. В компании объяснили данный шаг тем, что ФАС не принял решение по уровню тарифов на пассажирские перевозки на следующий год. В продаже останутся все остальные категории билетов. Кроме того, приостановка продаж не коснется скоростных поездов и “Сапсанов”. В РЖД заверили, что возобновят продажи билетов сразу после того, как регулятор определится с тарифами. При этом если они будут отличаться от тех, что действуют сейчас, пассажирам компенсируют разницу в стоимости или предложат возвратить билеты без штрафных санкций. Механизм компенсации и возврата определят позднее. […]

На самом деле – в этой коллизии всё просто, как колумбово яйцо:
1) Плацкартные и общие тарифы – регулируемые, за них перевозчику разницу в себестоимости компенсирует государство,
2) И перевозчик не может устанавливать эти тарифы самостоятельно, по своему хотению,
3) Не так давно глубину продаж в РЖД увеличили с 45 до 60 суток,
4) Следовательно, новый тариф должен был быть определен за 60 суток и ФАС должна была довести их до перевозчика установленной процедурой,
5) Этого не произошло (возможно, ФАС просто не проснулся в связи с новой глубиной продаж) – и в результате фейл: поезда после 1 января будут, “народные” плацкартные и общие вагоны в наличии, а продавать билеты в них формально нельзя: тариф субсидируемый, и каков он будет в 2018-м, железнодорожникам неизвестно.

UPD. Хе-хе. Через сутки выплеска ситуации в публичную плоскость проснулись:

[…] РЖД снова начнет продавать билеты в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования не позже 16 ноября, говорится в совместном заявлении Федеральной антимонопольной службы, Минтранса и РЖД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девятнадцать + 18 =