О реформе категорий поездов

Кроме введения категории “недоплацкарты”(это которая с “гравитационным” туалетом и без кондишенов) у ФПК есть ещё планы по радикальному изменению категорий поездов.

Небольшое пояснение для тех, кто не в курсе. Сейчас мы живём в категориях поездов эпохи титана эпохи МПС СССР Бориса Бещева и вздорного персека Никиты Хрущева. Тогда, после тихой отмены категории “курьерских” поездов сталинской эры сложилось и нынешнее деление на категории (скорый, пассажирский, межобластной, пригородный) – т.е. ему примерно 60 лет. Позже ещё ввели “фирменные” – но это было не слишком принципиальное нововведение. Категории отражались в номерах: чем меньше номер, тем круче поезд.

Прибытие фирменного поезда “Демидовский экспресс” на ст. Котельнич-1, 2018 г.

Но за 60 лет многое поменялось в жизни железных дорог, конечно.
Что сейчас предлагает ФПК? Читаем толкование от ТАСС:

[…]
“Дневной экспресс” предполагает быстрый способ поездки в течение рабочего дня со временем в пути до шести часов на расстояние до 600 километров. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для продуктивного использования времени в пути, комфорт – достаточный набор сервисов для удобной поездки днем без высоких затрат, эконом – бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.

“Ночной поезд” будет предлагаться пассажирам для комфортной поездки с возможностью полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2-1,5 тыс. километров. Бизнес-класс – это СВ и люкс, комфорт – купе, эконом – открытые вагоны с высокой плотностью компоновки.

“Традиционный поезд” предусматривает бюджетный способ переезда и туризм. Время в пути более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс – премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для полноценного сна в деловых или туристических поездках, комфорт – достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом – бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.

* * *
(periskop) В общем-то, изменение деления со скоростного на функциональное – логичное.
Если это изменение отразится в нумерологии поездов, будет ещё логичней. Потому что скорый от пассажирского (скоростью следования), а фирменный от скорого (уровнем обслуживания) нонче отличается не сильно. Особенно, если обычный поезд оборудован новыми вагонами – а в Европейской России их сейчас большинство. За Уралом – да, ещё меньшинство. А так, по номеру будет сразу понятно функциональное назначение.

Правда, здесь не учтены высокоскоростные поезда, им явно нужно выделение своего сегмента нумерации, внутри “Дневных экспрессов”. И не учтены пригородные дальние, с вредным внутриведомственным правилом “200 км”.
Но в основном я такую реформу приветствую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =